Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/users/m/muravey-kurort1/domains/kasaeva.ru/plugins/content/jlcommentspro/helper.php on line 196

Контент-план для Инстаграм. Принцип составления.

В "болталке" моего телеграм-канала один предприниматель попросил помощи у сообщества в составлении контент-плана для Инстаграма. У него очень красивый эмоциональный бизнес - оптовая и розничная торговля чаем. В Инсте он собирается продавать в розницу.

Я потратила час, чтобы заглянуть в три места интернета, и основная линия контент-плана стала абсолютно ясна. Но обо всём по порядку.

Портрет целевого клиента - покупателя сортового чая

Сначала я заглянула на форумы про чай. Вот уж где собрались любители и эксперты! Просмотрела по диагонали несколько форумов, и первые пристрелочные портреты клиентов получились примерно такие.

Три большие группы:

1. Истинные ценители хорошего чая, которые даже при небольшом доходе выделят денежек, чтобы побаловать себя качественным чаем.

2. Последователи моды. Им нравится быть причастными к немного таинственному и утончённому миру любителей хорошего чая.

3. Эстеты. Им просто нравятся красивые одухотворённые вещи, и церемонии связанные с чаем одна из них.

Стоит учитывать, что среди них есть начинающие любители чая, которые только что сменили большие российские кружки на китайские напёрстки. И есть опытные пользователи, сознательно относящиеся к делу чаепития.

Не знаю, сколько в этих группах женщин и мужчин, и кто покупает чаще. Для контент-плана на первом этапе это не важно. Главное видны основные проблемы, которые мы решаем своим продуктом.


Как увязать контент и "боли" целевых клиентов

Ценителей снабжаем отличным чаем, позволяем удовлетворить их потребность пить хороший чай, насладиться процессом чаепития. Они лучше всех будут реагировать на описание запаха, вкуса, формы листьев, процессов заваривания и питья. На мельчайшие подробности, как улучшить процесс чаепития.

Модным даем чувство принадлежности к особому миру. Им важно обратить на себя внимание окружающих, поэтому тут хорошо будут работать вирусные посты, через которые они смогут продемонстрировать свою причастность к высоким чайным технологиям. Хороши и всевозможные конкурсы и игры, о которых они смогут рассказывать своим подписчикам.

Эстетам нужно наслаждение прекрасным. Красивые фото чая и чайной утвари, описание ощущений от этих предметов, рассказ о том, какую атмосферу они создают привлекут эстетов. Им понравятся красивые легенды, экскурсы в историю, рассказы о чае, связанные со знаменитыми людьми.

Что конктретно писать

Я не дам здесь готовый контент-план, так как слабо владею чайной темой. Но поделюсь простым способом найти тысячу тем для постов. Итак, как я уже писала в начале, я заглянула в три места.

1 место
Форумы любителей чая. Там я нашла вот такие ветки обсуждений:

Обсуждение сортов и марок чая
Пуэры
Особенности заваривания чая
Чайные закуски
Необычное использование чая
Чайная утварь
Чайники
Вода для чая
Чай и здоровье
Где можно купить чай и попить чаю
Лето. Осень. Зима. Весна. Чай по сезону
Чайные путешествия
Книги о чае
ФотоЧай
Подача чая в ресторанах
Дегустация коллекции Ahmad Limited Edition
Дегустация абхазской коллекции Nadin
Разработка названия для чая «Тайваньский Красный №1»
Дегустация белых чаев из коллекции клуба «Целый Мир»
Дегустация саше-чаев Harney & Sons
Дегустация красных чаев из коллекции клуба «Целый Мир»
Дегустация лаосских и абхазских чаев
Дегустация таиландских чаев из коллекции Tea Side
Дегустация пуэров «Чай Чай Чай»
Тайваньские дегустации
Дегустация чаев А.С.Кульяна
Дегустация чаев от магазина «Котобуки»
Дегустация ассамов и дарджилингов от La Caffee

Если побродить на этих форумах, можно брать готовые живые тексты, переписывать их своими словами и публиковать в Инсте.

2 место
Я пошла в сервис Яндекс. Вордстат. Он показывает сколько раз в месяц люди вводили те или иные запросы. Вбила там несколько ключевых фраз со словом чай и нашла вот такие запросы.

Если покрутить там ещё чайную тему так и эдак, можно найти море тем для публикаций.

3 место
Я пошла в Инстаграм и посмотрела, что делают конкуренты. Ничего особенного. Все похожи друг на друга. Публикуют красивые фотки и пишут что-то вроде:

"Вы получите массу положительных эмоций от чая, который благоприятно воздействует на ваш организм, очищает его, и заряжает энергией на следующую неделю."

"Собранный на лучших плантациях, чай Majestea обладает исключительным вкусом и ярким ароматом, которые не оставят Вас равнодушными."

То есть если начать писать вдумчиво на темы, которые обсуждаются на форумах и запрашиваются на поиске, можно легко выделится на фоне конкурентов.

Вот и всё. Осталось разбить темы по постоянным рубрикам, накидать план постов, придумать активности типа конкурсов и игр, создать уникальный дизайн картинок.

Я бы ещё продумала, как сделать плитку изображений в Инсте "говорящей" и продающей. Но это тема отдельной большой статьи. Может дойдут руки однажды.