Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/users/m/muravey-kurort1/domains/kasaeva.ru/plugins/content/jlcommentspro/helper.php on line 196

Как фотографу написать густой мясистый бизнес-текст

Фотографы часто просто выставляют фотографии и все. Эффект от этого есть, люди любят рассматривать фото, но куда больший эффект был бы, если бы фотографы рассказывали о своей работе и о наиболее интересных фотографиях, как они появились, что было за кадром.

Такие рассказы очень хорошо выделяют фотографа на фоне других и помогают получать больше клиентов при высокой конкуренции в этой нише. Давайте посмотрим, как это сделать.

Чтобы написать работающий текст нужно держать в голове три вещи:
- цель;
- задачу;
- портрет клиента.

 

Цель текста

Обычно отдельному тексту не задается цель. Ее нужно поставить направлению или теме.
Например у фотографа есть направление "Семейная съемка", а в нем есть тема "Съемка семьи в домашних условиях"

Цель текстов для направления "Семейная съемка" может звучать так: рассказать читателям о видах семейной съемки.

Одна из целей текстов для отдельной темы "Съемка семьи в домашних условиях" например такая: показать людям в каких ситуациях очень хорошо было бы сделать семейные фотографии, чтобы побудить их задуматься о приглашении фотографа.

Давайте из этой последней цели и будем исходить.

 

Задача

Когда цель определена, нужно разбить ее на задачи. Это удобно еще тем, что каждая задача уже будет диктовать нам тему текста. Так что одновременно получим и четкую структуру продвижения в голове и на бумаге, и план контента.

Итак цель - показать людям в каких ситуациях очень хорошо было бы сделать семейные фотографии, чтобы побудить их задуматься о приглашении фотографа. Какие задачи можем из нее извлечь:
- рассказать о съемках семьи на даче, когда все собираются вместе;
- рассказать о съемках семьи на домашнем торжестве;
- рассказать о съемках семьи со старенькими родителями;
- рассказать о съемках семьи с маленькими детьми:
и т.п. Я думаю, фотографы легко продолжат этот список.

Заметили, что произошло? Наш контент-план обрел смысл. Мы понимаем зачем мы пишем и что надо писать.

 

Портрет клиента

Берете из вашего портфолио портретов клиента...
Ой, фотографы же могут реальные фотопортреты начать выбирать. )) Но я имею в виду "портрет клиента" в маркетинговом смысле - описание того человека, который с большей вероятностью станет покупателем услуги.

Так вот берете, значит наиболее подходящий портрет клиента и начинаете ему рассказывать тему опираясь на цель и задачу.

 

Пример 1
Взрослая дочь редко видит родителей и понимает, что они в любой момент могут уйти из этого мира. Мысль о совместной съемке очень легко ляжет в ее сознание. Пусть она подумает, прочитав ваш контент: когда приеду в следующий раз, обязательно приглашу фотографа (вас то есть).

В одном тексте расскажите ей как вы умеете находить язык со старшими людьми. Как умеете раскрепостить их, чтобы фото были живыми и передавали атмосферу этих лет для младших поколений.
Опишите, как вы будете работать с деталями: снимать крупные планы, делать постановку для достижения большей выразительности. Напишите советы, как подготовиться к такой съемке и т.п.

В другом тексте опишите настоящий живой случай такой съемки. С какими трудностями вы столкнулись, как вы их решили. Почему вы решили фотографировать именно так, именно в этом месте и т.п.

 

Пример 2
Мать умиляется детьми и сожалеет, что муж их сейчас не видит, много работает и редко бывает дома. Добрые совместные фотографии могли бы частично объединить их и скрасить дефицит общения.

Донесите до молодой матери как хорошо было бы иметь профессиональные семейные снимки. Объясните, чем они лучше любительских, какие преимущества для решения ее проблемы есть в вашей работе.

Дайте советы, как правильно снимать маленьких детей, как добиться чтобы они смотрели в объектив, улыбались, как ловить удачные моменты.
Делитесь общепринятыми приемами съемки и создавайте интригу, что покажете больше во время работы с этой семьей.

И описывайте реальные случаи из своей практики, чтобы показать себя нормальным живым человеком, у которого порой бывают ошибки и неудачи. Помните, что люди покупают у людей, а не у идеальных фотомоделей из глянцевых журналов.

 

Пример 3
Старшие родители живут ожиданием момента, когда летом все дети и внуки соберутся на даче. На это состояние легко ляжет ваше предложение сохранить эти редкие мгновения.

Когда будете писать текст, помните, что вы обращаетесь к пожилым людям, не поленитесь, раскопайте реалии фотодела пятидесятилетней давности.

Найдите слова для старшего поколения. Напомните, как раньше собирались всей семьей и шли в фотоателье, чтобы сделать снимки для семейной истории. Проведите параллель с вашей работой, заметьте, что теперь фотограф сам приходит к семье.

Подумайте, что может беспокоить пожилых людей в связи с вашей работой. Возможно вы уже слышали какие-то возражения с их стороны в своей практике. Дайте ответ на эти возражения, успокойте, приведите случаи из жизни.  Можно получить несколько мощных текстов под эту задачу.

 

Подведем итоги

- Определите цель темы, на которую собираетесь писать.
- Напишите список задач текстов для этой цели.
- Выберите портреты клиентов для этих задач.
- Начинайте писать, мысленно обращаясь к будущему клиенту.
- Из каждой задачи можно "вытащить" несколько текстов.

Как-то так ))) До новых встреч.
Напишите пару слов в комментах, мне будет приятно знать, что хорошо, а что плохо в этой статье. Или предложите ваш вопрос для новой статьи.