Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/users/m/muravey-kurort1/domains/kasaeva.ru/plugins/content/jlcommentspro/helper.php on line 196

Чтобы клиенты приводили клиентов

Тема привлечения клиентов без дополнительных затрат вызвала большой интерес на моей странице в Фейсбуке. Поэтому, я решила написать как вы можете использовать череду
зимних праздников для пополнения своей клиентской базы с помощью уже существующих клиентов. Совет подойдет микро- и малому бизнесу в сфере услуг.

1. Сделайте подарки своим клиентам

Подарите своим клиентам бесплатную услугу к празднику. Что-то действительно ценное и полезное. И приложите к этому подарку еще и 2-3 сертификата на некоторую сумму для
оплаты ваших услуг. Скажите, что эти сертификаты для их друзей, родственников или коллег. Сертификаты могут быть бумажными или электронными.

Бумажный сертификат напечатайте на принтере. Напишите в нем сумму, которую вы зачтете в счет оплаты услуги и, обязательно, срок действия сертификата. Обычно не больше 3
-7 дней, чтобы стимулировать людей побыстрее его использовать, иначе сгорит. Такой сертификат легко подделать, что вам только на руку. Чем больше людей обратится, тем
лучше, не так ли? Не забудьте указать услуги, для которых годен сертификат и действия людей для его использования: куда обратиться, в какие дни и время, что сказать, как
предъявить сертификат.

Электронный сертификат видом и содержанием такой же, как и бумажный. Его можно отправлять в виде картинки на почту или в соцсети клиентам и просить разослать своим
друзьям в качестве подарка.

Не все клиенты воспользуются вашей бесплатной услугой. Чаще всего в предпраздничной суете на это просто нет времени. Однако многие захотят сделать подарок знакомым и коллегам, так что процентов 30 ваших сертификатов скорее всего попадут в хорошие руки. Правильней будет поставить срок годности сертификатов на более спокойное время после праздников, хотя это зависит от вида бизнеса, которым вы занимаетесь.

Бюджет этой акции ограничится стоимостью фактически оказанных бесплатных услуг и бумаги. То есть, будет стремиться к нулю.

Проверьте, все ли вы написали в сертификате:
1. Название вашей компании
2. Адрес и прочие контакты
3. Сумму сертификата
4. Перечень услуг, на которые он распространяется
4. Информацию о том как его использовать
5. Конкретные действия людей для использования сертификата
6. График вашей работы
7. Срок годности сертификата
8. Призыв к действию

Если сами затрудняетесь с разработкой сертификата и проведением акции, приходите ко мне на консультацию.

 

2. Сделайте подарки клиентам клиентов

Если у вас и ваших клиентов общая целевая аудитория предложите добавить к их новогоднему поздравлению подарок от вас. Например, у вас бухгалтерские услуги, а у ваших
клиентов обслуживание сайтов. Понятно, что среди фирм, чьи сайты они обслуживают, есть ваши потенциальные клиенты. Попросите веб-мастеров приложить ваш сертификат (см.
пункт 1) к их новогодней рассылке. Вы можете такую же услугу оказать и им, разослав их сертификат по своей базе.

 

3. Работайте правильно с клиентами, которые придут по сертификату

Ваша задача получить как можно больше данных о людях, которые придут по сертификату, и вообще каждого, кто хоть как-то соприкасается с вашим бизнесом. Придумайте предлоги или бонусы, чтобы взять их почту, телефон, мессенджеры, побольше узнать об их потребностях и предпочтениях. Обслужите этих клиентов на высшем уровне. При прощании дайте другой сертификат на меньшую сумму и на другую услугу.
Вы можете себе позволить эти бонусы, так как почти ничего не потратили на привлечение клиента.

Внесите данные о клиенте в клиентскую базу. Не теряйте с ним связи. Ведите учет всех действий и платежей клиента в вашем бизнесе, анализируйте, делайте выводы и
улучшайте свой маркетинг.

Впрочем, взаимоотношения с клиентами - это большая тема для сотни статей. И я их со временем напишу. А пока, если есть вопросы, можем обсудить их с вами на 
консультации.